Стратешутер (Шутегия) — стратегия и шутер одновременно

Совместить стратегию в реальном времени (англ. Real-time strategy, RTS) с шутером от первого лица (англ. First-person Shooter, FPS) давняя мечта многих геймеров. Некоторые разработчики даже предпринимали попытки претворить в жизнь эту идею, попробовав создать гибриды RTS и FPS (например, игра Abatron). Но пока все эти попытки остаются на уровне экспериментов, а не знакового продукта с культовым статусом.

Немного лучше обстоят дела с попытками совместить жанры шутера от первого лица и моба (англ. Multiplayer online battle arena, MOBA). Яркие примеры — мобашутеры Overwatch и Paladins. Однако все кто играл в настоящие моба (League of Legends, Dota 2 или даже Smite) могут обоснованно заявить, что данные игры в большинстве своем все же шутеры, а от моба там разве что уникальные способности чемпионов. Даже миньонов там нет, а мы можем добавить. И объекты (драконы и прочие NPC) с защитными сооружениями (башни) тоже.

Но когда идет речь о совмещении таких разных игр, воображение рисует результат с более равноценным совмещением особенностей того или иного жанра. Кроме того, почему бы не пойти дальше и не объединить еще больше жанров в одной игре? Например, стратегию в реальном времени, шутер от первого лица и файтинг. А что если к ним еще добавить симулятор и гонки? Почему нет, давайте подумаем!

Начнём с того, что такая сложная игра скорее всего должна быть командной. Потому что одиночная игра будет означать упрощение механик и урезание функционала, а значит обесценивание самой идеи совмещения нескольких разных жанров. Так получится очередной проходной игровой эксперимент. Так что соревноваться будут команды.

Как и в любой сложной командной игре, в этой необходимо четкое разграничение ролей между игроками одной команды. Так, один игрок может отвечать за производством и управлением войском (как в классических RTS вроде StarCraft). Хотя даже здесь допускается разделение полномочий. Почему бы кому-то не отдать управление производством и экономику, а кому-то управление армией (а может даже отдельно за разными группами войск)?

Итак, один или несколько игроков (в зависимости от сложности игры) отвечают за игру в RTS. Несколько игроков могут отвечать за игру в FPS. Скажем, подключаться к управлению любым миньоном от первого лица, чтобы более активно влиять на происходящее на поле боя и даже изменить ход сражения. В том числе с помощью особых приёмов и бафов (как в мобашутерах). После смерти могут отправляться на респавн или переключаться на нового аватара.

Соответственно, при управлении техникой от первого лица добавляется жанр симулятора. Наземные и воздушные юниты, а может даже морские (как в World of Tanks, War Thunder и прочие). А при тесном контакте наземных юнитов может включаться элемент файтинга от первого лица (как Zeno Clash или даже Shadow Warrior). С различными комбинациями клавиш на разные удары.

Даже элемент гонки можно добавить, если сделать доставку грузов или захват каких-либо важных целей дающих временные усиления. Нужно еще больше жанров? Всё возможно, но зависит от гармоничного их сочетания, играбельности и технической реализации. Ну а самое главное в такой игре — это командная работа, ведь обилие средств для противостояние открывает обширные возможности для различных тактических манёвров.

Таким образом, как вариант, мы представили нечто средне между стратегией в реальном времени, мобой, шутером от первого лица, файтингом, симулятором и даже гонками. Эдакий StarCraft на карте для Dota 2, где пара игроков отвечает за экономику, производство и отдачей приказов армии, а еще, скажем, трое (чтобы был популярный формат команды из пяти человек) отвечают за управление юнитами от первого лица. Конечно, совсем не обязательно использовать микс из стольких жанров, это просто пример.

В названии данного жанра можно совместить наименования основных жанров его составляющих «стратегия» и «шутер» — «стратешутер» или «шутегия» (Shootegy / Strateshooter). Маленькая студия с созданием такой игры вряд ли справится, а вот крупные разработчики вполне. Сыграли бы в стратешутер?

© Shootegy (Strateshooter) by Kata Hara

Смотрите также:
Игровой жанр «Экзистенциальная игра»
Игра в Жизнь — The Game of Life
Киберспортивное многоборье — Cyber Multisport