Super Battleship. Авторские комментарии

В Super Battleship могут играть более двух человек — теоретически количество игроков не ограничено, но оптимальной будет игра от 2 до 4 человек. В этом случае ход передается по очереди и используется общее поле (см. ниже).

Играть можно на одном поле — карта делится на зоны влияния. Если игроков много, то зоны можно подписать или выделить разными цветами. Также могут быть нейтральные зоны.

Чтобы все игроки не объединялись против одного, можно делиться на команды или вводить дополнительные ограничения. Например, атакованный игрок не может быть атакован дважды подряд или атаковать можно только того игрока, чья территория следующая от твоей по часовой стрелке (пока не останутся двое).

Игровое поле с альфа-бета системой координат. Поле рассчитано для быстрого матча (у каждого своя половина), либо с разделением на сушу и воду (у каждого такое поле свое).

Игровое поле может быть любого размера и формы — чтобы упростить навигацию на больших полях, вводится альфа-бета система координат. Так, все клетки, как по горизонтали (альфа), так и по вертикали (бета), обозначаются цифрами. А сам ход выглядит таким образом: альфа1-бета4 или альфа18-бета46. Автор как-то играл партию на поле формата А1, которая длилась на протяжении месяца. А как-то была снайперская дуэль с единственным юнитом 1×1 на поле 10×10.

Игровое поле может иметь ландшафт с определенными эффектами или для определенных юнитов — например, можно разделить поле на море и сушу. На суше можно размешать только сухопутные войска, а на море — морские.

Юниты могут быть разных форм и размеров — насколько позволит фантазия. Это может быть как одноклеточный пехотинец, так и “тысячелетний сокол” узнаваемой формы.

Юниты могут иметь функции — например, радар (квадрат из 4 клеток + 1 клетка с любой стороны). Пока такие радары находятся на поле, противник обязан сообщать в какой юнит совершено попадание (если нет антирадаров). Или hero — аналогично Dota 2, перед началом партии предлагаются герои на выбор. У каждого героя может быть своя способность, например, единовременный удар по зоне 10×10 или же 4 удара по 5×5. При гибели героя его неиспользованная способность отменяется. При использовании же своей способности герой обнаруживает свое местоположение. Для сохранения баланса, герои могут иметь одинаковое количество клеток, но разную форму.

Примеры форм юнитов, которые можно использовать в Super Battleship. Чем не космическая флотилия?

У игроков может быть разный состав армий при равном количестве занимаемых юнитами клеток. Если с 1 и 2 клеточными юнитами выбора по форме нет, то начиная с 3 клеток они могут иметь разную форму. Поэтому можно определить количество юнитов с тем или иным значением клеток, а их форму игроки уже определят сами. Для удобства можно использовать заранее оговоренные модели.

Ведение огня может быть не одиночным, а залпами — вместо выстрела по одной клетке в один ход, за один ход может совершаться любое оговоренное количество выстрелов. Также они могут быть разного калибра — от 1×1 до любого другого. Например, каждый игрок делает за ход 5 выстрелов 2×2 (квадрат в 4 клетки).

Единовременно могут поражаться большие территории — взрывы любого размера, например 10×10. Или же AoE-заклинания, например, целая линия в 3 клетки по горизонтали или вертикали.

Бой в самом разгаре! Уже использованы удары по области: альфа 1-30 бета 8-10 и альфа 10-14 бета 2-6.

Можно ввести карточки с дополнительными эффектами (как в ККИ) — тут могут быть как заклинания урона, так и любые другие эффекты. Например, отмена вражеского заклинания или его снижение на любое число (если на 1, то урон 9×9 вместо 10×10).

Можно использовать кубик для рандома (как в варгеймах) — его применение может быть необычайно широко. Например, бросок может определять количество выстрелов в этот ход (от 1 до 6). Или силу заклинания (1, 2 — поражение линии в 1 клетку; 3, 4 — в 2 клетки; 5, 6 — в 3 клетки). Или значение на которое снизится сила вражеского заклинания. И т. п. Вместо кубика, для удобства, можно использовать его эмуляцию, например, в телеграм-ботах “Карманный Оракул” @PocketOracleBot или Dice Set @DiceSetBot

Можно создать собственный сеттинг, а можно использовать элементы любой тематической вселенной (lore, оружие, юниты, карты) — тут все зависит от пожеланий игроков. Можно сделать игру по вселенной Warhammer, а можно по World of Warcraft.

Есть чем дополнить? Приветствуем в группе Вконтакте: vk.com/superbattleship

© Super Battleship by Kata Hara